Сайт по маппингу Source SDK
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Как Вы попали на этот сайт?
С поисковика
Через соц.сеть или другой сайт
Посоветовали друзья
Я постоянный посетитель
Другое

 
 
 
 
 
 
КТО СЕЙЧАС НА САЙТЕ
Всего посетителей: 132
Зарегистрированных: 0
Скрытых: 0
Гостей: 132
Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей
Больше всего посетителей (792) здесь было Год назад

Сегодня нас посетили 223 человек,
а за месяц - аж 6922!
 
 
 
 
 
 
 Материалы
10 лет назад

Делаем первую модель

Делаем простейшую модель ящика, экспортируем в формат SMD и компилируем
        Установили 3D Max? Всё работает, запускается? Отлично. Теперь нам нужен плагин для работы с файлами формата SMD - это исходник модели в Source SDK, SMD с помощью нехитрых манипуляций можно скомпилировать в MDL и использовать в Хаммере. Для каждой версии редактора свой плагин (их два: для экспорта (т.е. сохранения) файлов и для импорта (открытия).

СКАЧАТЬ оба плагина для 6-7 версий
СКАЧАТЬ оба плагина для 8-9 версий

СКАЧАТЬ плагин для экспорта (версии 9, 2008-2012)
СКАЧАТЬ плагин для импорта (версии 9, 2008-2012)

        Инструкция внутри архивов. С установкой и работой плагина проблем возникнуть не должно, если Вы ставите плагин для своей версии. Открытие SMD осуществляется в меню File - Import - SMD и экспорт соответственно File - Export - SMD. Если появляется окошко как на изображении ниже, ставьте флажок на Reference:

Делаем первую модель 3D Max


        Ну что ж, поехали. В этом уроке мы создадим простейший ящик и покроем его простейшей квадратной текстурой, затем экспортируем в SMD. Компиляцию модели мы рассмотрим в следующих уроках. Те, кто уже более-менее освоил 3D Max, могут дальше не читать и сразу перейти к статьям про компиляцию/декомпиляцию модели Для начала настроим единицу измерения - чтобы в нашем 3D-редакторе тоже были юниты для удобства. В основном меню выберите Customize - Units Setup. Откроется такое окошко:

Делаем первую модель 3D Max


        Настройте как на скриншоте, U - название единицы, можете поставить своё, это как СМ, КМ, КГ и так далее. В следующее окошко вводите 2,54, далее Centimeters, т.е. мы устанавливаем новую единицу 1 юнит = 2,54 сантиметра, как нам и нужно (1 ЮНИТ = 1 ДЮЙМ = 2,54 СМ, если забыли).

        Теперь создадим куб. Это делается в левой панели инструментов создания объектов, выбираем Box. Инструмент Box создаёт параллелепипед, удерживание мыши растягивает его основание, повторное нажатие завершает его создание. Но нам нужен идеальный куб. Для этого есть параметр Creation Method, поставьте Cube. Удерживая мышку, растяните Ваш куб до нужного размера. Лучше всего создать куб со стороной 16 юнита, точный размер настраивается в параметрах Length, Width и Height.

Делаем первую модель 3D Max


        Для статичной модели ящика больше ничего не нужно. Давайте теперь покроем наш куб текстурой. Если текстуры со всех сторон куба будут одинаковы, то ничего сложного нет. Для начала убедитесь, что нажата кнопка Show Map in Viewport (показать текстуры в 3d-виде), затем нажмите кнопку рядом с надписью Diffuse.

Делаем первую модель 3D Max


        Откроется еще одно окошко - Map Browser, в самом верху в списке Вам нужно нажать на BitMap, после чего Вам предложат выбрать изображение на компьютере для будущей текстуры. После выбора Вы можете наложить это изображение на выделенный куб, для этого нажмите кнопку Assign Material to Selection и ваш некрасивый однотонный кубик превратится в что-то отдалённо напоминающее ящик:

Делаем первую модель 3D Max


        На этом с первой моделью можно закончить и перенести её в SMD. Но я сделаю ящик чуть посложнее. Во-первых, на одной стороне будет другая текстура. Так как инструмент накладывает текстуру на весь объект, одну сторону кубика придётся отделить. Выделяем куб, идём на панель модификаторов и выбираем Edit Poly. Этот модификатор нужен для выделения частей целых объектов и манипуляций с ними. В панели Selection нам нужен инструмент выбора полигонов, выделяем одну из сторон, затем отсоединяем эту сторону от всего куба нажиманием на кнопку Detach:

Делаем первую модель 3D Max


        Кстати, кроме модификатора Edit Poly есть более функциональный Editable Poly, чтобы перейти к нему, нужно выбелить объект, вызвать правой кнопкой меню и выбрать Convert To - Convert to Editable Poly. Он аналогичен Edit Poly, но там ещё можно настроить сглаживание. Идём дальше. Выделяем нашу отдельную сторону и по аналогии с целым кубом покрываем её текстурой. Так как у нас будет другая текстура, в панели текстур нам нужно выбрать другую ячейку для неё и найти новое изображение (также Diffuse, затем BitMap):

Делаем первую модель 3D Max


        В результате у нас получается ящик, одна сторона которого покрыта специальной текстурой. У меня вот такой (такие ящики часто можно встретить на моей карте de_trainzet):

Делаем первую модель 3D Max


        Теперь можно перенести Ваш ящик в SMD (File - Export - SMD), в следующем уроке мы научимся компилировать модель и узнаем, зачем нужна декомпиляция.

Автор: Лорд Беккет Понравилось: 19  Не понравилось: 1 

Похожие материалы:
Декомпиляция и компиляция моделей
Вытаскивание моделей из других игр
Учебник по Source Engine SDK
Компиляторы
3Ds MAX: Интерфейс программы


Комментарии пользователей сайта:

Если Вам понравилась эта страница, Вы можете разместить где-нибудь ссылку на неё:
 
 
 
 
 
 
Здравствуйте, Гость


РегистрацияВход
 
 
 
 
 
 
9 месяцев назад
Профиль пользователя Legioner76
привет
9 месяцев назад
Профиль пользователя Deimost
Привет
9 месяцев назад
Профиль пользователя IFlapper
Всем привет
Год назад
Профиль пользователя pup0kplay007
Ребят подскажите консольнbIе командbI, которbIе уменьшают тряску при стрельбе, по типу cl_pitchpeed (уменьшает разброс)
Год назад
Профиль пользователя Aezakmi
Народ. подскажите как струю воды вверх сделать, для фонтана надо
Год назад
Профиль пользователя CobuLight
Даже экспериментировать необязательно, можно расчитать исходный вид, и от него указать градус
2 года назад
Профиль пользователя lolmanlol
Samdog, поэкперементируй с Texture scale и Texture shift в покраске текстур
2 года назад
Профиль пользователя Samdog
Что делать если майнкрафт текстуры в 2 раза больше и некоторые блоки перевернуты
?
2 года назад
Профиль пользователя lolmanlol
задам прямо сюда, можно ли определить скорость игрока в определённой области (тригере)? если да, то как?
2 года назад
Профиль пользователя lolmanlol
где здесь можно задать вопрос по маппингу?
2 года назад
Профиль пользователя lolmanlol
да, инфы дофига, что не может не радовать)
2 года назад
Профиль пользователя Aezakmi
Фига тут инфы куча :mrgreen:
2 года назад
Профиль пользователя Sergey_Wanderer
я живой :ugeek:
2 года назад
Профиль пользователя CobuLight
Пусть остается таким какой он есть, не трогаешь, не ломается
2 года назад
Профиль пользователя Аристотель
Сайт уже давно на пенсии, тут надо радоваться что хотя бы он все еще работает как таковой! :ugeek:
2 года назад
Профиль пользователя MrGajimurad1
Реально не хватает возможности редачить материалы, чтобы исправлять свои косяки, столько лет сайту, а до сих пор нет такой возможности
3 года назад
Профиль пользователя CobuLight
Или даже по возможности ответят
3 года назад
Профиль пользователя lolmanlol
Просто лучший русскоязычный сайт по маппингу который только существует! Если что-то ищешь, всегда находишь находишь то, что нужно!
3 года назад
Профиль пользователя IFlapper
Map - entity report
3 года назад
Профиль пользователя dONkaban
Можно ли как-нибудь глянуть список всех энтити которые присутствуют на карте?
3 года назад
Профиль пользователя Аристотель
:ugeek:
4 года назад
Профиль пользователя CobuLight
Barney, Вот краткий гайд на цикл https://prnt.sc/tw3ed9
4 года назад
Профиль пользователя Barney
Кто знает как сделать сирену(цикл)? :?:
4 года назад
Профиль пользователя jiggly
:!:
4 года назад
Профиль пользователя CobuLight
Скорее всего это и есть туннель, и наверно этот туннель многополигональный, от этого и траблы на карте, плюс утечку желательно закрыть
4 года назад
Профиль пользователя CobuLight
На этот случай в хаммере есть поисковик по брашам, ты можешь узнать где находится этот браш и удалить его
4 года назад
Профиль пользователя CobuLight
Я не пользуюсь дискордом, только стим
4 года назад
Профиль пользователя loeskee
CobuLight, дай свой дискорд
4 года назад
Профиль пользователя loeskee
CobuLight, посмотри мой лог
4 года назад
Профиль пользователя loeskee
CobuLight, У меня частая ошибка Trying to create a non-quad displacement! (entity 0, brush 3398) она в основном в брашах туннеля( у меня карта под метро 2033)
4 года назад
Профиль пользователя CobuLight
И скорее всего из-за расстояния тоже, но здесь я не хочу тыкать пальцем в небо, я не помню
4 года назад
Профиль пользователя CobuLight
Попробуй сократить количество брашей в func_detail, а если у тебя сложные браши, то сделай для них отдельные func_detail
4 года назад
Профиль пользователя loeskee
у меня funl_detail много брашей на большем растоянии
4 года назад
Профиль пользователя CobuLight
Могу попробовать помочь, но только визуально, хотя давно не видел у себя этой проблемы...
Если так подумать, проблема может быть в переизбытке func_detail, либо ты слишком много брашей запилил в func_
4 года назад
Профиль пользователя SpacetimeJunglist92
4)Есть какая-то проблема с ареапорталами, ликами и т.д.
4 года назад
Профиль пользователя SpacetimeJunglist92
2)На карте слишком много маленьких простых брашей 3)Следует поработать над хинтами, чтобы помочь компилятору разбить карту на vis-листья эффективнее
4 года назад
Профиль пользователя SpacetimeJunglist92
Сорри,ничего конкретного сказать на эту тему не могу, могу лишь только предположить что 1)карта, пусть и оптимизированная, просто слишком большая и имеет множество зон
4 года назад
Профиль пользователя loeskee
SpacetimeJunglist92, мой дискорд loeskee#6984
если сможешь помочь напиши
4 года назад
Профиль пользователя loeskee
SpacetimeJunglist92, The map overflows the max portal count (43965 of max 32768)!
4 года назад
Профиль пользователя loeskee
SpacetimeJunglist92, в основном нарушение лимитов по брашам, но когда делаю в func_detail,также пишет что привеш лимит.
4 года назад
Профиль пользователя SpacetimeJunglist92
loeskee, что за ошибки?
4 года назад
Профиль пользователя loeskee
Есть, кто живой? можете помочь с картой, а точнее с ошибками?
4 года назад
Профиль пользователя CobuLight
Гляну как буду свободен
4 года назад
Профиль пользователя Nubuhu
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2052901697
Вот карта, также болььшиство моделей черные у игроков, хотя в вроде как вшивал их
4 года назад
Профиль пользователя Nubuhu
Через часик попробую загрузить карту в мастерскую (удалил)
4 года назад
Профиль пользователя CobuLight
Скинь название карты, я гляну, может даже помогу узнать что за проблема. Тут надо уже смотреть, так проблему не понять на словах, да и лично я с такой не сталкивался.
4 года назад
Профиль пользователя CobuLight
Скинь название карты, я гляну, может даже помогу узнать что за проблема. Тут надо уже смотреть, так проблему не понять на словах, да и лично я с такой не сталкивался.
4 года назад
Профиль пользователя Nubuhu
Мой вопрос еще актуален
4 года назад
Профиль пользователя Nubuhu
Такая проблема после компиляции карты, при запуске ее на пк все отражения норм всё как надо, но при загрузке в мастерскую и запуске ее оттуда все отражения на предметах яркие и совсем не те что нужны
4 года назад
Профиль пользователя CobuLight
Чтобы вращать и изменять размер через Ctrl+M (Rotate, Scale)
Обновить  
 
 
 
 
 
 
Маппинг, картостроение, моделлинг в CS:Source и не только
 
 
 
 
 
Копирование и перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на первоисточник!